Главная Прокуратура Разъяснение законодательства о административной ответственности за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами и соцнорме по водоснабжению

Разъяснение законодательства о административной ответственности за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами и соцнорме по водоснабжению

Печать

Установлена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 121-ФЗ «О внесении изменении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности но управлению многоквартирным домом. Речь идет об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., организации - от 150 до 200 тыс. руб.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицирую! па срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2014 г., в «Российской газете» от 7 мая 2014 г. № 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 19 ст. 232.

Введение соцнормы по водоснабжению откладывается

Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. № 645-р скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Исключены положения о введении социальных норм по газо- и водоснабжению, а также отоплению.

Согласно разъяснениям, приведенным на сайте Правительства РФ, это объясняется следующим.

Для эффективного перехода на социальные нормы требуется оснащенность приборами учета большинства потребителей. По данным Росстата индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду имеют всего 57,5% потребителей. Кроме того, в системе водоснабжения практически отсутствует перекрестное субсидирование. В свою очередь, его снижение является целью перехода на соцнормы потребления коммунальных услуг.

Относительно счетчиков на газ и тепловую энергию разъяснено следующее. Без существенных затрат их можно установить только в домах с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения (т. е. в новостройках). В старых домах действует вертикальная разводка системы теплоснабжения. Установка поквартирных приборов учёта в таких домах потребует неразумных затрат.

Напомним, что соцнорму по водоснабжению планировалось ввести с 2015 г. Вопрос об установлении соцнормы на отопление и газоснабжение должны были решить в конце 2014 г.

Вместе с тем предусмотрено следующее. К 1 января 2015 г. в Правительство РФ нужно внести доклад с согласованными предложениями о возможности введения соцнормы на водоснабжению с учетом применения соцнормы по электроснабжению в регионах и темпов оснащения домов приборами учёта воды. В этот же срок в Правительство РФ нужно представить доклад с согласованными предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания соцподдержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан.