Никель

городское поселение

Главная Прокуратура
Прокуратура Печенгского района

Изменения в законодательстве региона

Законом Мурманской области от 03.07.2015 № 1881-01-ЗМО «О внесении изменений в Закон Мурманской области «О содержании животных» предусмотрено,' что порядок и методы, применяемые при регулировании численности безнадзорных животных, определяются Правительством Мурманской области (ранее - органами местного самоуправления).

Кроме того, статьей 6.1 регионального закона органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Мурманской области по отлову и содержанию безнадзорных животных в части проведения следующих мероприятий:
1) отлов и транспортировка безнадзорных животных;
2) временное содержание и учет безнадзорных животных;
3) стерилизация безнадзорных животных и идентификация стерилизованных безнадзорных животных;
4) умерщвление безнадзорных животных в случаях, предусмотренных ст. 11 настоящего Закона;
5) транспортировка и уборка трупов безнадзорных животных;
6) уничтожение трупов безнадзорных животных, урегулированы вопросы финансирования их реализации.

 

Экстремизм и терроризм - основные понятия и государственные методы борьбы с ними.

В современной России экстремизм и его крайнее выражение - терроризм стали едва ли не главной угрозой человеку и обществу.

В силу требований законодательства под экстремистской признается деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, средств массовой информации, физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности. Ориентиром указанной деятельности могут служить также возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, связанной с насилием либо призывами к насилию, унижение национального достоинства. Проявлением экстремистской деятельности является осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности оценивается законом как форма реализации экстремизма.

Терроризм включает идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Устрашение террором, насилием, поддержание состояния постоянного страха образуют сущность террористического акта. Однако в широком смысле под терроризмом следует понимать применение насилия со стороны отдельных лиц или группы лиц для устрашения населения либо отдельных специальных лиц, для создания социально-психологической атмосферы страха в целях оказания воздействия на принятие решений, выгодных для террористов.

Национальную основу противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности образуют Конституция РФ и федеральные законы.

В целом государственная и общественная безопасность в России обеспечивается с учетом общепризнанных принципов и норм международного права. В целях защиты прав и свобод граждан РФ и государства в целом принят Федеральный Закон № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», определяющий основные принципы противодействия этому явлению.

Кроме того, Президентом утверждена стратегия государственной национальной политики РФ, направленной на противодействие террористическим проявлениям на территории РФ, которая указывает в качестве одного из направлений решения поставленных задач совершенствование правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, общественную безопасность и конституционный строй РФ.

 

Прокуратура Печенгского района разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

С 1 июля 2015 года в Российской Федерации начала действовать статья 264.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, подвергнутым административному наказанию либо имеющим судимость за совершение преступлений, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

В соответствии с данной статьей управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 либо статьей 264.1 УК РФ - влечет наказание на срок до двух лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В период с июля 2015 г. на территории Печенгского района органами полиции уже возбуждено 7 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 264.1 УК РФ.

По результатам расследования 4 уголовных дела направлены в суд. Расследование 3 уголовных дел продолжается.

 

Прокуратура Печенгского района Мурманской области разъясняет уголовную ответственность за незаконное получение кредита

Частью 1 статьи 176 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное получение кредита.

Кредит – это предоставление в долг денег ли товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. Выделяют множество различных видов кредита: банковский, товарный, коммерческий, налоговый.

Наиболее распространенными в судебной практике являются случаи, когда виновные незаконно получают именно банковский кредит.

Льготные условия кредитования предполагают более выгодные, по сравнению с общими, условия получения кредита или его возврата. Например, заемщику предоставляются преимущества в процентной ставке за кредит или отсрочка начала погашения кредита. Незаконный способ получения индивидуальным предпринимателем или руководителем организации кредита или его льготных условий осуществляется посредством представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о хозяйственном положении либо финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, если это деяние причинило крупный ущерб.

К заведомо ложным сведениям о хозяйственном положении относятся: неверные данные об учредителях, руководителях, деловых партнерах; фиктивные гарантийные письма, поручительства; сфальсифицированные договоры, технико-экономическое обоснование получения кредита; ложные данные складского и бухгалтерского учета.

К заведомо ложным сведениям о финансовом состоянии относятся: неверные сведения о балансе предприятия; сфальсифицированные договоры, технико-экономическое обоснование получения кредита; неверный список кредиторов и задолжников.

Ущерб, прежде всего, связан с невозвращением денежных средств, выданных заемщику по кредитному договору, неуплатой процентов или несвоевременным возвращением кредита и складывается из реального прямого ущерба и упущенной выгоды.

Кроме того, часть 2 указанной статьи УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное получение государственного целевого кредита, а ровно его использование не по прямому назначению, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

Государственный целевой кредит может быть предоставлен юридическому лица на основании договора, заключенного с учетом особенностей, установленных бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Незаконным будет получение государственного целевого кредита (бюджетного кредита) при нарушении правил, определяющих основания получения кредита. Они могут заключаться в предоставлении заведомо ложных сведений о хозяйственном или финансовом состоянии, нарушении процедуры получения кредита (вне конкурса) подкупе должностного лица, от которого зависит решение вопроса о предоставлении кредита.

Использование государственного целевого кредита не по назначению означает, что кредит получен законно, но средства израсходованы на иные цели, нежели указанные в договоре.

Крупный ущерб оценивается суммой превышающей 1 млн. 500 тыс. рублей.

Уголовная ответственность за совершение указанного преступления наступает с 16-летнего возраста. Материальное наказание предусмотренное за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

 

Прокуратурой выявлены нарушения при исполнении наказаний.

Прокуратурой Печенгского района проведена проверка исполнения уголовного и уголовно-исполнительного законодательства в деятельности ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ», являющейся одним из предприятий, определенных органом местного самоуправления как объект для отбывания наказания я виде исправительных работ. В результате проверки установлены нарушения уголовно исполнительного и трудового законодательства, допущенные как сотрудниками кадровой службы, так и иными сотрудниками ответственными за организацию работы осужденных.

- Так, трудовые договоры со всеми трудоустроенными в ЦРБ осужденными заключены на неопределенный срок, что противоречит требованиям ст. 42 УИК РФ, т.к. в течение срока наказания из заработной платы осужденного производятся отчисления, а также устанавливается ограничение на увольнение по инициативе работника, что относится к существенным условиям трудового договора и не может исполняться после окончания отбывания наказания.

Кроме того, в нарушение требований ст. 70 ТК РФ и ст. 42 УИК РФ в приказы о приеме на работу и трудовые договоры осужденных, срок наказания, а, соответственно, и трудоустройства которых не превышает шести месяцев, внесено положение об установлении 2-хмесячного испытательного срока.

Проверкой выявлены факты нарушения работодателем процедуры привлечения работников, отбывающих исправительные работы, к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения трудовой дисциплины, а также факты несвоевременного информирования о таких фактах уголовно-исполнительной инспекции.

По результатам проверки в адрес главного врача ГОБУЗ «Печенгская ЦРБ» внесено представление об устранении выявленных нарушений. Рассмотрение представления и устранение указанных в нем нарушений, находится на контроле прокуратуры района.

 


Страница 2 из 6