Главная Прокуратура
Прокуратура Печенгского района

Порядок рассмотрения правоохранительными органами сообщений и заявлений граждан о совершенных в отношении их преступлениях.

Печать

В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством (ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, далее - УПК РФ) уполномоченные сотрудники правоохранительных органов (дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа) обязаны принять, проверить сообщение (письменное и устное заявление, сообщение по телефону или иным способом, явка с повинной) о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок принятия решения до 10 суток.

При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследование документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По истечению установленного законодательством срока по сообщению о преступлении должно быть принято одно из предусмотренных ст. 145 УПК РФ решений:

 

  1. О возбуждении уголовного дела;
  2. Об отказе в возбуждении уголовного дела;
  3. О передаче сообщения по подследственности либо подсудимости.

 

Принятое по сообщению о преступлении решение оформляется постановлением.

О принятом по результатам рассмотрения сообщения о преступлениях решении орган, принявший его, обязан уведомить заявителя.

При принятии решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия соответствующего постановления в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановлении и порядок обжалования.

Отказ в приеме, регистрации или рассмотрении сообщения о преступлении, нарушение сроков рассмотрения сообщения о преступлении, отказ в возбуждении уголовного дела и иные решения, принятые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении могут быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

 

Прокуратура Печенгского района разъясняет порядок замены наказания в виде штрафа, назначенного за совершение коррупционных преступлений, на иной вид наказания.

Печать

Действующим уголовно-процессуальным законодательством за совершение ряда преступлений коррупционной направленности (дача и получение взятки, посредничество во взяточничестве, коммерческий подкуп), а также некоторых иных преступлений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере суммы, кратной сумме взятки или подкупа, либо суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов (например, за дачу взятки должностному лицу предусмотрено наказание от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки).

При этом, лицо, которому назначено указанное наказание, может обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему рассрочки уплаты указанного штрафа.

Контроль за исполнением осужденными наказаний в виде штрафа осуществляется сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ч. 5 ст. 46 УК РФ в случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимися от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф без рассрочки в срок до 30 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца.

По смыслу закона, установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок, для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках дохода) не требуется.

При указанных обстоятельствах лицу, злостно уклоняющемуся от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, по представлению сотрудников Федеральной службы судебными приставов назначенное наказание подлежит замене в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.

 

Разъяснение законодательства о противодействии терроризму в части противопожарной и антитеррористической защищенности объектов

Печать

Постановлением Правительством Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области»

Данным постановлением утвержден Перечень объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации, независимо от подведомственности и формы собственности.

Разработка и введение в действие паспортов безопасности в обязательном порядке организуется на следующих объектах массового пребывания людей:

 

  • дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования независимо от подведомственности и формы собственности;
  • учреждения здравоохранения и социального обслуживания: больницы, поликлиники, поликлинические отделения, диспансеры, дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых;
  • административные здания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления мурманской области;
  • кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и другие учреждения культуры и массового пребывания людей;
  • дворцы спорта, спортивные манежы, стадионы, спортивные клубы и другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей;
  • объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты);
  • гостиничные предприятия;
  • торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчета на одного человека 1,35 кв.м площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием;
  • оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, который единовременно посещают 100 и более человек.

 

Паспорта безопасности объектов массового пребывания людей разрабатываются предприятием, учреждением и согласовываются с органами МЧС, УФСБ,УМВД.

Старший помощник прокурора района младший советник юстиции
И.А. Василенкова

 

О новых правилах усыновления (удочерения)

Печать

17.12.2013 Пленумом Верховного Суда РФ принято постановление №37 "О внесении изменений в постановление Пленума ВС РФ от 20.04.2006 №8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении)"

Теперь судам, необходимо выяснять и учитывать состояние здоровья, взаимоотношения с ребенком, нравственные качества личности не только усыновителя, но и проживающих совместно с ним членов его семьи.

Новым постановлением введена возможность опрашивать в суде детей, не достигших 10-летнего возраста. Судам предоставлено право устанавливать согласие ребенка на усыновление и проверять доказательства наличия доверительных отношений между усыновителем и ребенком.

К обстоятельствам, исключающим возможность быть усыновленным, Пленумом ВС РФ отнесен несовершеннолетний возраст усыновителя, даже в случаи приобретения им полной дееспособности. Разница в возрасте ребенка и усыновителя, не состоящего в браке с родителем ребенка, не может быть меньше 16 лет. Суду предоставлено право принять решение о снижении данного срока. Кроме того, усыновителями не могут быть лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку. Указанные ограничения не распространяются на близких родственников, отчима (мачеху).

Необходимо отметить, что 31.01.2014 Конституционным судом РФ принято решение по делу о проверке конституционности абз. 10 п. 1 ст.127 СК РФ, которым установлено, что усыновителями не могут быть лица, имеющие или имевшие  судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против половой неприкосновенности личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения, общественной нравственности и общественной безопасности.

Конституционный суд РФ отметил, что безусловный и бессрочный характер данного запрета, не позволяет обеспечить индивидуальный подход к конкретному делу, исходя их интересов ребенка, что противоречит Конституции РФ, и постановил, что до момента внесения уточнений в СК РФ, в указанной части, запрет на усыновление будут носить абсолютный характер для лиц, привлекавшихся ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также за сексуальные преступления.В отношение других лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности вопрос о праве на усыновление должен решаться судом, исходя из обстоятельств конкретного дела, прав, интересов и безопасности ребенка.

 

Информирования в сфере земельного законодательства

Печать

Прокуратура района в рамках правового информирования в сфере земельного законодательства обращает Ваше внимание на следующее.

Ранее Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного значения" (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ) не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и была распространена практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года, что исключало обязанность по государственной регистрации таких договоров аренды.

Федеральным законом от 02.12.2013 №327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 14.10.2013, в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ внесены изменения.

В результате с 14.12.2013 договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №101-ФЗ.

 


Страница 5 из 6