23.05.2014 13:02 Правоохранительные органы
Действующим уголовно-процессуальным законодательством за совершение ряда преступлений коррупционной направленности (дача и получение взятки, посредничество во взяточничестве, коммерческий подкуп), а также некоторых иных преступлений предусмотрено наказание в виде штрафа в размере суммы, кратной сумме взятки или подкупа, либо суммы незаконно перемещенных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов (например, за дачу взятки должностному лицу предусмотрено наказание от пятнадцатикратной до тридцатикратной суммы взятки).
При этом, лицо, которому назначено указанное наказание, может обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему рассрочки уплаты указанного штрафа.
Контроль за исполнением осужденными наказаний в виде штрафа осуществляется сотрудниками Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ч. 5 ст. 46 УК РФ в случае злостного уклонения от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется наказанием в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 УИК РФ злостно уклоняющимися от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф без рассрочки в срок до 30 календарных дней со дня вступления приговора в законную силу или первую часть штрафа с рассрочкой выплаты в этот же срок либо оставшиеся части штрафа не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
По смыслу закона, установление других условий, кроме неуплаты штрафа в срок, для признания осужденного злостно уклоняющимся от уплаты штрафа (например, неоднократное предупреждение осужденного судебными приставами-исполнителями о возможности замены штрафа другим наказанием, отобрание у него объяснений о причинах неуплаты штрафа, представление сведений об имущественном положении осужденного и источниках дохода) не требуется.
При указанных обстоятельствах лицу, злостно уклоняющемуся от уплаты штрафа в размере, исчисляемом исходя из величины, кратной стоимости предмета или сумме коммерческого подкупа или взятки, по представлению сотрудников Федеральной службы судебными приставов назначенное наказание подлежит замене в пределах санкции, предусмотренной соответствующей статьей Особенной части УК РФ. При этом назначенное наказание не может быть условным.
23.05.2014 11:51 Правоохранительные органы
Постановлением Правительством Мурманской области от 24.03.2014 № 143-ПП внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2011 № 348-ПП «О мерах по повышению защищенности объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области»
Данным постановлением утвержден Перечень объектов массового пребывания людей на территории Мурманской области, подлежащих обязательной паспортизации, независимо от подведомственности и формы собственности.
Разработка и введение в действие паспортов безопасности в обязательном порядке организуется на следующих объектах массового пребывания людей:
- дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования независимо от подведомственности и формы собственности;
- учреждения здравоохранения и социального обслуживания: больницы, поликлиники, поликлинические отделения, диспансеры, дома для инвалидов, детей-сирот, престарелых;
- административные здания исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления мурманской области;
- кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и другие учреждения культуры и массового пребывания людей;
- дворцы спорта, спортивные манежы, стадионы, спортивные клубы и другие объекты физической культуры и спорта массового пребывания и посещения людей;
- объекты транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, морские вокзалы, аэропорты);
- гостиничные предприятия;
- торговые центры, торгово-развлекательные комплексы, объекты общественного питания с единовременным пребыванием 100 человек и более из расчета на одного человека 1,35 кв.м площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием;
- оптовые и оптово-розничные базы (рынки), имеющие на своей территории имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по оптовой и оптово-розничной продаже товаров, который единовременно посещают 100 и более человек.
Паспорта безопасности объектов массового пребывания людей разрабатываются предприятием, учреждением и согласовываются с органами МЧС, УФСБ,УМВД.
Старший помощник прокурора района младший советник юстиции
И.А. Василенкова
|
17.03.2014 10:58 Правоохранительные органы
17.12.2013 Пленумом Верховного Суда РФ принято постановление №37 "О внесении изменений в постановление Пленума ВС РФ от 20.04.2006 №8 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении)"
Теперь судам, необходимо выяснять и учитывать состояние здоровья, взаимоотношения с ребенком, нравственные качества личности не только усыновителя, но и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Новым постановлением введена возможность опрашивать в суде детей, не достигших 10-летнего возраста. Судам предоставлено право устанавливать согласие ребенка на усыновление и проверять доказательства наличия доверительных отношений между усыновителем и ребенком.
К обстоятельствам, исключающим возможность быть усыновленным, Пленумом ВС РФ отнесен несовершеннолетний возраст усыновителя, даже в случаи приобретения им полной дееспособности. Разница в возрасте ребенка и усыновителя, не состоящего в браке с родителем ребенка, не может быть меньше 16 лет. Суду предоставлено право принять решение о снижении данного срока. Кроме того, усыновителями не могут быть лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку. Указанные ограничения не распространяются на близких родственников, отчима (мачеху).
Необходимо отметить, что 31.01.2014 Конституционным судом РФ принято решение по делу о проверке конституционности абз. 10 п. 1 ст.127 СК РФ, которым установлено, что усыновителями не могут быть лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности, против половой неприкосновенности личности, против семьи и несовершеннолетних, против здоровья населения, общественной нравственности и общественной безопасности.
Конституционный суд РФ отметил, что безусловный и бессрочный характер данного запрета, не позволяет обеспечить индивидуальный подход к конкретному делу, исходя их интересов ребенка, что противоречит Конституции РФ, и постановил, что до момента внесения уточнений в СК РФ, в указанной части, запрет на усыновление будут носить абсолютный характер для лиц, привлекавшихся ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также за сексуальные преступления.В отношение других лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности вопрос о праве на усыновление должен решаться судом, исходя из обстоятельств конкретного дела, прав, интересов и безопасности ребенка.
19.02.2014 09:31 Правоохранительные органы
Прокуратура района в рамках правового информирования в сфере земельного законодательства обращает Ваше внимание на следующее.
Ранее Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного значения" (далее - Федеральный закон № 101-ФЗ) не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и была распространена практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года, что исключало обязанность по государственной регистрации таких договоров аренды.
Федеральным законом от 02.12.2013 №327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 14.10.2013, в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ внесены изменения.
В результате с 14.12.2013 договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет, за исключением случаев, установленных Федеральным законом №101-ФЗ.
|