Главная Прокуратура
Прокуратура Печенгского района

Информация о изменении действующего законодательства

Печать

Введено новое основание для приостановления операций по счетам налогоплательщика

С 1 января 2015 г. изложен в новой редакции п. 3 ст. 76 НК РФ, в котором установлено право налогового органа заблокировать счет налогоплательщика, а также приостановить переводы его электронных денежных средств в случае непредставления налоговой декларации в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для ее подачи.

Начиная с 1 января 2015 г. налоговый орган также может приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке, а также переводы его электронных денежных средств в случае, если не исполнена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме какого-либо из следующих документов:
- требования о представлении документов (п. 1 ст. 93 НК РФ, п. п. 2 4 ст. 93.1 НКРФ);
- требования о представлении пояснений (п 3 ст. 88 НК РФ);
- уведомления о вызове в налоговый орган (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Руководитель налогового органа (его заместитель) вправе принять соответствующее решение, если налогоплательщик не представит квитанцию в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для ее передачи (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Напомним, что направить квитанцию необходимо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение шести рабочих дней со дня отправки документов налоговым органом (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Порядок отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика предусмотрен пп. 2 п. 3.1 ст. 76 НК РФ. Так, налоговый орган обязан разблокировать счет не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
- день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
- день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом;
- день явки в инспекцию (в случае направления уведомления о вызове в налоговый орган).

Необходимо отметить, что действие положений ст. 76 НК РФ с 1 января 2015 г. распространяется также на организации и предпринимателей, которые обязаны представлять декларации по соответствующему налогу, хотя и не являются его плательщиками, т.е. налоговыми агентами (пп. 3 п. 11 ст. 76 НК РФ). Это могут быть, например, применяющие УСН организации, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой НДС

Обновлена процедура сообщения работодателем о заключении контракта с {гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы

Новые Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и устанавливают порядок сообщения работодателей о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении.

 
Печать

Правомерно ли увольнение и расторжение срочного трудового договора с работницей в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника? Должны ли ее предупредить о предстоящем увольнении?

Ответ - Согласно ч.З ст. 261 ТК РФ допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья).

Пунктом 2 ст. 77 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) одним из оснований прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора (статья 79 Трудового Кодекса РФ), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

Согласно ст.79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Таким образом, данная норма регулирует отношения, возникающие при наступлении определенного события-истечения установленного срока действия трудового договора в связи с выходом на работу отсутствующего работника. Это обстоятельство не связано с инициативой работодателя и наступает независимо от его воли. Увольнение работника, связанное с выходом на работу временно отсутствовавшего работника, не является увольнением по инициативе работодателя.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации работодатель вправе уволить работника в день выхода на работу временно отсутствовавшей работницы, так как увольнение в этом случае не признается увольнением по инициативе работодателя.

- По каким основаниям прекращается действие трудового договора в случае призыва работника на военную службу или направления его на альтернативную гражданскую службу?

Ответ - В силу пункта 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу являются обстоятельствами, по которым трудовые отношения с работником прекращаются вне зависимости от воли работника и работодателя.

О том, кто из работников подлежит призыву на военную службу, а кто освобожден от исполнения воинской обязанности или имеет отсрочку, работодатель должен быть осведомлен на основании данных воинского учета, который следует вести в организации согласно требованиям Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

- Вправе ли ресурсоснабжающая организация ограничить (приостановить) подачу коммунального ресурса в дом, если управляющий домом (исполнитель коммунальных услуг) имеет просрочку по оплате коммунального ресурса?

Ответ - Такое право у ресурсоснабжающей организации (далее - РСО) есть, но реализовать его обычно невозможно, поскольку ограничение (приостановление) подачи коммунального ресурса не должно приводить к ограничению (приостановлению) предоставления коммунальных услуг потребителям - добросовестным плательщикам.

Согласно пункту 29 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения по¬дачи коммунального ресурса в случае наличия у исполнителя задолженности перед РСО за коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за один расчетный месяц.

Этот порядок должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг. Поскольку РСО отвечает за поставку коммунального ресурса до границы общего имущества в много¬квартирном доме и внешних сетей инженерно-технического обеспечения, она вправе технически ограничить и приостановить подачу коммунального ресурса до этой границы.

Однако ввиду того, что коммунальный ресурс подается в многоквартирный дом через один ввод и затем доставляется во все помещения дома, ограничение и приостановление подачи ресурса в дом в целом нарушат права тех потребителей, которые не имеют долгов по оплате коммунальных услуг.

Такого нарушения может не быть при ограничении подачи коммунального ресурса при условии, что исполнитель одновременно ограничит (приостановит) предоставление коммунальных услуг потребителям-должникам, соблюдая порядок, предусмотренный действующим законодательством.

- Возможно ли собственникам помещений в многоквартирных домах принимать участие в снятии показаний коллективных приборов учета?

Ответ - Действующее жилищное законодательство не содержит норм, на-прямую регламентирующих возможность доступа потребителей к самим приборам учета и снятия непосредственно с них показаний. При этом подпунктом «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, предусмотрено, что потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения должна быть предоставлена возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, которые заносятся управляющей организацией в журнал учета.

Таким образом, в настоящее время потребителям напрямую предоставлена лишь возможность ознакомления с данными, содержащимися в журнале учета.

Вместе с тем, к правовым механизмам, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью обслуживающих организаций, относятся: общее собрание собственников помещений в много¬квартирном доме; договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (в соответствии с требованиями ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Исходя из положений статьи 36 Жилищного кодекса РФ по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Согласно пункту 3 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входят внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения, включающие в себя коллективные (общедомовые) приборы учета соответствующих коммунальных ресурсов.

Таким образом, исходя из буквального смысла указанных норм законодательства общее собрание собственников вправе обсудить вопрос о порядке пользования общим имуществом, включая коллективные (общедомовые) приборы учета, в том числе об осуществлении контроля за показаниями общедомовых приборов учета и принять решение о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль (это может быть как председатель совета многоквартирного жилого дома, любой из членов такого совета, так и любой собственник(ки), наделенные общим собранием такими полномочиями), о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

Общее собрание также может принять решение о необходимости включения в договоры собственников с управляющей компанией, ТСЖ, жилищным кооперативом положений о праве собственников (выбранных собранием, например, специальной контрольной комиссии либо всех собственников без исключения, если собрание посчитает необходимым) регулярно осуществлять проверки приборов учета как для снятия показаний, так и для контроля за их сохранностью, чтобы отслеживать, что именно осуществляет управляющая компания (УК, ТСЖ) с этими приборами.

- Имеют ли право на бесплатное получение лекарственных препаратов родители (законные представители) детей в возрасте до 3-х лет)?

Ответ - Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Так, согласно утвержденному Перечню дети первых трех лет жизни и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

- Каков порядок исполнения исполнительных документов о взыскании алиментов судебными приставами при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника?

Ответ - После возбуждения исполнительного производства судебный при¬став-исполнитель извещает должника о вызове на прием с требованием об оплате задолженности по алиментам, предоставлением соответствующей информации (сведений о месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов, месте жительства и т.д.), необходимой для исполнения исполнительного документа.

При необходимости судебный пристав-исполнитель принимает меры для установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника, запрашивая соответствующую информацию в территориальных отделениях ПФР и налоговых органах.

В случае установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника судебный пристав-исполнитель выносит постановление об об¬ращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника.

По неоконченному исполнительному производству при наличии задолженности либо при недостаточности заработка и (или) иного дохода должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных учреждениях, а также на любое имущество лица, обязанного уплачивать алименты, на которое по закону может быть обращено взыскание.

В случае, если в отношении должника возбуждено сводное исполнительное производство, очередность удовлетворения требований взыскателей, предъявивших на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, определяется положениями ст. 111 Федерального закона «Об исполни¬тельном производстве».

Требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь на¬ряду с требованиями по возмещению вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением, компенсации морального вреда.

- Какая ответственность грозит лицу за приобретение товаров с приспособлениями для негласного получения информации (скрытыми камерами, диктофонами)?

Ответ - 07 декабря 2011 года в Уголовный Кодекс РФ введена ст. 138.1, предусматривающая уголовную ответственность не только за сбыт и оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, но и за их приобретение.

Правительством РФ 01 июля 1996 года утвержден перечь технических средств, подпадающих под указанную категорию. К ним относятся:

1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.

2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.

3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.

4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.

5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.

6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.

8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и пере¬дачи.

10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.

На практике, наиболее распространенным в быту указанными средствами являются так называемые «скрытые камеры», замаскированные под предметы обихода или канцелярские принадлежности (ручки, брелки, очки и т.п.).

Преступление будет считаться оконченным с момента производства или приобретения или сбыта. Сбыт подразумевает продажу указанных технических средств, дарение или иные способы реализации. Приобретение означает их возмездное или безвозмездное получение, в том числе через отделения почтовой связи и сеть Интернет.

При этом для квалификации действий не имеет значения, с какой именно целью было приобретено соответствующее техническое средство.

Так, приговором Ленинского районного суда г.Чебоксары М. признан виновным в незаконном приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст. 138.1 УК РФ.

Судом установлено, что М. через сеть Интернет зашел на один из популярный сайтов по купле-продаже товаров и совершил заказ авторучки со встроенной скрытой видеокамерой и микрофоном, перечислив денежные средства продавцу, находящемуся в другом государстве. В последующем продавец отправил указанный товар путем почтовой пересылки на адрес места жительства М., который последний получил. Заключением проведенной экспертизы установлено, что указанная ручка является специальным техническим средством по признаку камуфлирования под предмет другого функционального назначения, оборот которого на территории России запрещен.

Суд назначил наказание М. в виде штрафа в размере 40 000 рублей. При этом доводы осужденного о том, что указанную ручку он планировал использовать в быту, а не как средство негласно сбора информации, во внимание судом приняты не были.

Таким образом, обращаем внимание на повышенную ответственность граждан при решении вопросов о приобретении товаров, которые могут быть отнесены к указанной, запрещенной к обороту на территории страны, категории.

- Мужу почтой регулярно присылают письма с обещаниями крупного выигрыша (1 миллион рублей). С августа прошлого года он почти всю пенсию тратит на ненужные товары и книги. Являются ли подобные обещания и лотереи мошенничеством?

Ответ - Ваш муж вправе не покупать продукцию, предлагаемую некими лицами. Доказать, что подобные действия являются мошенничеством довольно затруднительно, поскольку гражданин оплачивает товар, который в действительности получает. Поскольку гражданским законодательством установлен принцип свободы договора, цена товара у разных продавцов может быть различной.

Вместе с тем, предпринимательская деятельность должна осуществляться на законных основаниях юридическими лицами или гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей. Не всегда подобные письма позволяют установить конкретное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, которые реализуют товар. Если такая деятельность осуществляется на систематической основе частными лицами без регистрации в качестве субъектов предпринимательской деятельности, в их действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)) или преступления, предусмотренного статьей 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), если это сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (превышающим 1,5 млн. рублей).

В связи с этим Вы можете обратиться с заявлением в органы внутренних дел для проведения проверки и установления возможного наличия фактов осуществления незаконной предпринимательской деятельности.

 

 

 

Разъяснение законодательства о административной ответственности за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирными домами и соцнорме по водоснабжению

Печать

Установлена административная ответственность за воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 121-ФЗ «О внесении изменении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за воспрепятствование деятельности но управлению многоквартирным домом. Речь идет об отказе или уклонении от передачи технической документации на объект и иных связанных с его управлением бумаг управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, жилищному или иному специализированному потребкооперативу, одному из собственников помещений в доме.

Граждан будут штрафовать на сумму от 2 до 5 тыс. руб., должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., организации - от 150 до 200 тыс. руб.

За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицирую! па срок от 1 до 3 лет.

Административные дела будут рассматривать региональные органы жилищного надзора. Вопрос о дисквалификации решает суд

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 5 мая 2014 г., в «Российской газете» от 7 мая 2014 г. № 101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 19 ст. 232.

Введение соцнормы по водоснабжению откладывается

Распоряжением Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. № 645-р скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг.

Исключены положения о введении социальных норм по газо- и водоснабжению, а также отоплению.

Согласно разъяснениям, приведенным на сайте Правительства РФ, это объясняется следующим.

Для эффективного перехода на социальные нормы требуется оснащенность приборами учета большинства потребителей. По данным Росстата индивидуальные счетчики на холодную и горячую воду имеют всего 57,5% потребителей. Кроме того, в системе водоснабжения практически отсутствует перекрестное субсидирование. В свою очередь, его снижение является целью перехода на соцнормы потребления коммунальных услуг.

Относительно счетчиков на газ и тепловую энергию разъяснено следующее. Без существенных затрат их можно установить только в домах с горизонтальной разводкой системы теплоснабжения (т. е. в новостройках). В старых домах действует вертикальная разводка системы теплоснабжения. Установка поквартирных приборов учёта в таких домах потребует неразумных затрат.

Напомним, что соцнорму по водоснабжению планировалось ввести с 2015 г. Вопрос об установлении соцнормы на отопление и газоснабжение должны были решить в конце 2014 г.

Вместе с тем предусмотрено следующее. К 1 января 2015 г. в Правительство РФ нужно внести доклад с согласованными предложениями о возможности введения соцнормы на водоснабжению с учетом применения соцнормы по электроснабжению в регионах и темпов оснащения домов приборами учёта воды. В этот же срок в Правительство РФ нужно представить доклад с согласованными предложениями о внесении изменений в нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания соцподдержки по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

 

Разъяснение законодательства о защите прав на землю

Печать

1. Какие бывают виды исков по защите прав на землю?

С учетом требований ст. 12 Гражданского кодекса РФ в зависимости от способа защиты вещных прав, в т. ч. права собственности на землю, иски можно разделить на 2 вида: виндикационный и негаторный.

В индикационный иск - это иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст.301 Гражданского кодекса РФ); негаторный иск - это иск собственника об устранении любых других нарушений права, если эти нарушения не соединены с лишением владения (ст.304 Гражданского кодекса РФ).

Например, в случаях споров смежных землепользователей о конкретных границах земельных участков, не огороженных заборами, истец вправе предъявить негаторный иск, т.е. иск об устранении препятствий в пользовании какой-либо частью земельного участка путем прекращения его возделывания другим лицом. При этом необходимо отметить, что негаторный иск может быть предъявлен при отсутствии спора о границах земельного участка, когда установленное сооружение (например, ограждение), не соответствует требованиям СНиП в результате чего затеняет соседний участок, препятствует естественному движению воздуха и т.д., т.е. препятствует использованию земельного участка истца (его части) по назначению.

В то же время при установке на спорном земельном участке какого-либо сооружения на фундаменте, когда собственник лишается владения частью земельного участка, надлежащим способом защиты прав в ситуации межевого спора может являться виндикационный иск.

Иски о правах на недвижимое имущество, в т. ч. на землю, также возможно разделить в зависимости от характера спора. Это иски о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка и др.

Следует также отметить, что с учетом положений подпункта 5 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ, где определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Таким образом, споры о праве собственности, ином владении на объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), расположенные на земельных участках, тесно связаны с правами и на земельные участки и наоборот. В связи с этим иски возможно разделить в зависимости от споров по вопросам, связанным с самовольными постройками, строительством и выдачей разрешений, эксплуатацией и использованием земли, заключением договоров аренда, приватизацией земельных участков и др.

2. В каких случаях инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков?

Согласно ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, в силу пунктов 17 и 18 которых инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Дополнительные льготы инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.

Правилами предусмотрены основания признания инвалидов нуждающимися в улучшении жилищных условий и порядок их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, который осуществляется по месту жительства инвалида.

Согласно части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного в указанный орган по месту своего жительства.

Исходя из системного толкования положений ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 №901 следует, что реализация инвалидом своего права на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства поставлена в зависимость от нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий.

 

Разъяснение законодательства и правовому просвещению

Печать

Вопрос: Вправе ли должник по алиментам выезжать за границу?

Ответ: В соответствии с подпунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

Согласно ст.16 вышеназванного Закона во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдает гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Полномочия по временному ограничению на выезд должника из Российской Федерации предоставлены судебным приставам-исполнителям статьями 64 и 67 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившего в силу с 1 февраля 2008 года.

Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации закреплены в ст. 67 указанного выше Закона «Об исполнительном производстве». Так, при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.

Таким образом, процессуальным основанием для введения временного ограничения в выезде должника по алиментам из Российской Федерации будет являться постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное по заявлению взыскателя либо по собственной инициативе.

Вопрос: Как осуществляется регистрация по месту жительства?

Ответ: В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, регистрация граждан по месту жительства осуществляется на основании заявления гражданина, документа, удостоверяющего его личность, а также документа, являющегося в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (для собственников - свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение).

Эти документы предоставляются или лично гражданином, желающим встать на регистрационный учет по месту жительства, или направляются им посредством использования Единого портала государственных услуг.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

В случае, если документы были поданы в регистрирующий орган третьими лицами, не имеющими каких-либо прав на Ваше жилое помещение, и без Вашего согласия, Вам следует обратиться в органы полиции для инициирования процессуальной проверки данного факта.

 


Страница 4 из 6